вторник, 21 мая 2013 г.

Неизвестные борцы

У большинства россиян антикоррупционная борьба сегодня ассоциируется с именем Алексея Навального. Персонаж, что и говорить, распиаренный. Про него и его разоблачительную деятельность писано-переписано во всех печатных СМИ, электронных изданиях и Интернет блогах. Отрицать его успехи в борьбе с коррупцией не решаются даже самые законченные скептики.
Однако речь не об этом. Речь о том, что борьба с российской коррупцией Навальным не ограничивается, и уж точно с него не начинается. Порывшись в Интернете можно найти с десяток антикоррупционных структур и почитать отчеты об их борьбе с мздоимцами и взяточниками различных уровней. Борьба эта принесла ничуть не меньше, а то и больше пользы, чем разоблачения известного оппозиционера, однако широкому кругу людей о ней известно очень мало. Сомневаюсь, что хотя бы несколько десятков тысяч россиян знают о существовании Российского антикоррупционного партнерства, или Общественного антикоррупционного комитета. А как насчет межрегионального общественного движения «Против коррупции», или Общероссийской общественной комиссии по борьбе с коррупцией? Думаю, об этих структурах знает ничтожная часть российского населения. А похвастаться им есть чем.

Скажем, «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией», существующая с сентября 2004 года, за время своей деятельности вернула в российский бюджет более 170 миллионов долларов. За период своего 9-летнего существования она создала структуру, охватившую более 60 российских регионов. Общее число членов организации переваливает за 70 тысяч человек. Другие тоже существуют не первый день, и сложа руки тоже не сидят. В основном, общественные организации оказывают информационную поддержку. Как, например движение “Против Коррупции”, занимающееся аналитической деятельностью, связанной с коррупционной проблематикой в государственных учреждениях. Одна из основных задач этой структуры - информирование общества о коррупционных преступлениях, масштабах коррупции. Эксперты движения регулярно консультируют профильные думские комитеты и комиссии, непрерывно отслеживают региональные  публикации по коррупционной тематике, и динамику коррупции в регионах.
Помимо этого общественные движения по борьбе с коррупцией каждый год готовят различные аналитические доклады, которые берутся за основу силовыми структурами.

Отдельно идут гражданские активисты, которые борются с коррупционными проявлениями на местах. Большая часть из них за пределами регионов, как правило, не известна, но эти люди тоже вносят свою лепту в общее дело. Часто даже с риском для собственной безопасности, как например, тверской журналист и правозащитник Абдулла Экаев, на которого напали с бейсбольной битой в марте 2013.
Плюс государственные антикоррупционные структуры, которых можно насчитать не менее дюжины. Увы, к реальной положительной динамике все это пока не привело. За прошедший год по данным «Transparency International» Россия в антикоррупционным рейтинге осталось на прежнем месте. Пока общественные и государственные антикоррупционные структуры лишь не дают ситуации ухудшаться. Но этот противовес сегодня значит очень много. Представьте, себе как бы вырос уровень коррупции, если бы те, кто с ней борется, прекратили свою деятельность? Страну бы просто захлестнуло воровство и взяточничество.







































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свойства блогера

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...