воскресенье, 26 мая 2013 г.

Как Восток пришел на Запад

До середины XIX века о восточных духовных практиках было известно крайне мало – как правило, по восторженным описаниям путешественников, суровым нотациям миссионеров, строгим отчетам чиновников. Потом о Востоке много говорили и писали Блавацкая, Гурджиев, Успенский, Рамачарака, Рерихи. Все это имело мало общего с традиционными учениями Востока, но интерес к ним все же вызывало.
В 1902 году первый европеец - Аллен Беннетт из Великобритании – стал буддийским монахом. В 1915 году у нас, в России, в Петербурге был открыт первый в Европе буддийский храм. Появились пропитанные буддизмом книги: «Свет Азии» Эдвина Арнольда, «Буддийский Катехизис» Генри Олкотта, «Сиддхартха» Германа Гессе.

Однако прорыв произошел лишь в середине века, когда на Западе зародились движения битников и дадаистов. Джек Керуак, Уильям Берроуз, Аллен Гинзберг несли в массы буддизм, медитации, психоделики, звали за собой молодежь. Битничество в 60-х переросло в движение хиппи, захватившее собой и Америку, и Европу. Молодые люди протестовали против морали буржуазного общества, проповедовали терпимость и свободную любовь, требовали радикальных перемен в общественном сознании. «Вся власть воображению», «Запрещено запрещать» - лозунги французской революции 1968 года звучали как буддистские откровения. С тех пор интерес к восточным философским учениям и практикам уже не угасал никогда.

70-е годы добавили интереса к физическим и психоэнергетическим практикам. В частности к боевым искусствам: кунфу и тайцзи-цюань, багуа и синь-и, айкидо и кэндо. Ну и конечно к Йоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свойства блогера

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...