среда, 5 июня 2013 г.

Куда исчезла теория «малых дел»?


Я все чаще задумываюсь над простым вопросом: куда пропали те прекрасные, окружавшие меня в детстве люди, которые могли ночь-полночь отправиться к больному, вынуть из кармана и отдать нуждающемуся последние деньги, накормить голодного, напоить путника? Ведь сейчас, увы, убивать на улице будут – а большинство прохожих пройдет мимо, сделав вид, что ничего не происходит…

Историй о добрых, а главное - бескорыстных поступках - так мало, что пора уже писать о каждом из них. И вот что странно (а, может быть, наоборот, закономерно): творят добрые дела чаще всего те, кто меньше всего о них говорит…

…Живет в Новосибирске человек – Константин Руднев. У него не складываются отношения с чиновниками и с рядом одиозных околоцерковных «деятелей». Но рассказали мне не про это – а про теорию «малых дел», которую исповедует этот человек.

Как-то к Рудневу в гости пришли посторонние. В доме в этот момент собирались и паковались посылки: в них укладывался чай, конфеты, носки. Гости долго не могли понять, в чем дело. Потом им объяснили: это посылки заключенным. О людях на зоне редко вспоминает государство и не всегда – собственные родные. Вот  Руднев и придумал, как помочь этим людям. Он отправляет им помощь, потому что ни один человек не должен быть выключен, выкинут из общества.

Константину Рудневу до сих пор пишет узбек, нищий гастарбайтер. Он приехал сюда пахать и кормить огромную семью, оставшуюся в Узбекистане. Работа черная, тяжелая. Через какое-то время мужчине поставили страшный диагноз: последняя стадия туберкулеза. В отчаянии мужчина пришел к Рудневу. Тот не просто его утешил и дал важные советы – помог деньгами, платил за лечение, кормил и одевал. «Молюсь за вас каждый день Аллаху!» - писал позже узбек Рудневу. Удивительным, непостижимым образом он выжил. Нашел работу, дела пошли в гору.

Кто из нас помнит своих школьных друзей? А университетских? А сослуживцев? Многие ли готовы вот так просто взять и помочь человеку, которого не видели много лет? Руднев помог. У него был армейский друг, над которым «пошутили» «деды» - пошутили так, что дело закончилось инвалидностью. Руднев, образно говоря, взял над ним шефство. Денег этот человек не брал – стеснялся, считал зазорным, унизительным для себя. Другой бы успокоился, подумал бы что-то в роде: «Ну и Бог с ним. Я ведь старался». Руднев поступил иначе: придумывал для друга подработки. То шкатулку закажет, то что-нибудь из дерева вырезать, то помочь по хозяйству. Платил по особым, завышенным втрое-вчетверо расценкам. Помогать так – деликатно, не унижая, не обижая, может, согласитесь, далеко не каждый.

А как не вспомнить про знаменитый мост, рухнувший в дачном кооперативе, где жил Руднев? Целый поселок оказался отрезан от мира. Председатель сбился с ног, выбивая бюджетные деньги, но дело с места, как это у нас часто бывает, не двигалось. И тогда Руднев просто взял и этот мост отремонтировал. Своими силами и за свой счет. Тут впору давать медаль за то, что гражданин страны выполняет работу, которая вообще-то – обязанность чиновников. Но нет пророка в отечестве своем: вместо медали гражданина отправили под суд…

Покажите мне кого-нибудь, кто готов заплатить хотя бы за маленькую детскую песочницу. Я пожму ему руку. Но, похоже, такие люди, как Руднев – это редкий, вымирающий вид. Что самое обидное: вместо того, чтобы их беречь, мы пользуемся плодами их добрых дел и за глаза смеемся над их наивным бессребренничеством.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свойства блогера

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...